РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
"ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ" (ВВШЖ)
создано с помощью "КОНСТРУКТОРА РАСПИСАНИЯ"
Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся
учебной деятельности учащихся
Знать и понимать:
- значение учебы в жизни человека;
- правила школьного приветствия учителя, одноклассников, работников школы;
- правила общения с учителем, одноклассниками, работниками школы;
- правила поведения на уроке и перемене;
- правила учебного сотрудничества в паре, группе.
Уметь (владеть
способами познавательной деятельности):
- использовать сравнение для установления общих и отличительных свойств объектов;
- распределять объекты в группы по общему признаку (такие же,
- как ...);
- устанавливать и называть характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта;
- устно описывать объект наблюдения по предложенному алгоритму;
- выполнять действия в определенной последовательности (по инструкции, алгоритму);
- соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом;
- оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и выбранным критерием.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни:
- использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением;
- соблюдать правила безопасной работы с учебными принадлежностями;
- готовить рабочее место, поддерживать порядок на рабочем месте;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе;
- составлять небольшие рассказы с элементами описания предмета (по алгоритму);
- составлять рассказы по картинке, серии сюжетных картинок;
- участвовать в диалоге в условиях повседневного общения: задавать простые вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- использовать нормы речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (обращение, приветствие, прощание, знакомство, благодарность, извинение, поздравление);
- работать в паре и группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад);
- планировать свою деятельность и осуществлять контроль ее хода;
- находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их.
1 день (01.09)
1. Беларусь – наша Родина
2. Знакомство с учителем и
одноклассниками
3. Экскурсия по учреждению
образования
2 день (04.09)
1. Правила поведения ученика
на уроке и перемене
2. Знакомство с правилами
письма: учимся правильно сидеть, держать ручку и карандаш. Пространственная
ориентация
3. Режим дня учащегося
- Знакомились с правилами поведения учащегося на уроке и перемене, правилами школьного приветствия: «Когда отвечает один ученик, все слушают», «Готов к ответу – подними руку», «Ученик отвечает стоя», «В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают», «В начале и конце каждого урока ученики стоя приветствуют учителя».
3 день (05.09)
1. Ориентировка на листе с разлиновкой в клетку.
2. Организация рабочего места.
Дежурство учащихся
3. Освоение приёма сравнения: выделение признаков
предметов на основе их сопоставления
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратите внимание на посадку детей во время письма. Почти все ученики неправильно держат ручку, располагают тетрадь на рабочем столе.
(Смотрите рекомендации ЗДЕСЬ)
(Смотрите рекомендации ЗДЕСЬ)
4 день (06.09)
1. Выполнение действий по алгоритму.
2. Ориентировка по линейкам рабочей строки.
Развитие графических навыков: прямые линии, круг и полукруг.
3. Правила вежливости.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Дети должны уметь ориентировка на листе с разлиновкой в линейку. Знать, что есть: рабочая строка, (узкая), верхняя и нижняя линии рабочей строки; нерабочая строка (межстрочное
пространство, широкая).
Дети должны осваивать этические нормы поведения: внимательно относиться к окружающим людям, выполнять правила вежливости в различных жизненных ситуациях (в школе, семье, транспорте, магазине), напоминать детям о словах благодарности, правилах вежливости во время еды.
Дети должны осваивать этические нормы поведения: внимательно относиться к окружающим людям, выполнять правила вежливости в различных жизненных ситуациях (в школе, семье, транспорте, магазине), напоминать детям о словах благодарности, правилах вежливости во время еды.
5 день (07.09)
1. Выполнение действий на основе системы ориентиров
2. Освоение приёмов обобщения и классификации
3. Добрые поступки в жизни человека
РЕКОМЕНДАЦИИ: Ищите с детьми ответы на вопросы «Чем похожи предметы?», «Чем различаются?», «Кто такой же, как …?» и др.
Говорите о добре и зле в жизни человека. Обсуждайте нравственные стороны поступков людей («хорошие» и «плохие» поступки, дела).
РЕКОМЕНДАЦИИ: Ищите с детьми ответы на вопросы «Чем похожи предметы?», «Чем различаются?», «Кто такой же, как …?» и др.
Говорите о добре и зле в жизни человека. Обсуждайте нравственные стороны поступков людей («хорошие» и «плохие» поступки, дела).
6 день (10.09)
1. Взаиморасположение
предметов в пространстве
2. Развитие
произвольного внимания
3. Обобщение и классификация предметов по различным
признакам
РЕКОМЕНДАЦИИ: Ищите вместе с детьми ответы на вопросы: «Как назвать одним словом?», «По какому
признаку предметы объединены в одну группу?» и др. Предложите игру "Назови игрушки, овощи, инструменты" и т. д. Или называйте предметы, а дети должны отнести их в определённую группу: чашка, тарелка, вилка - посуда.
Тренируйте внимание своих детей. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Тренируйте внимание своих детей. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
7 день (11.09)
1. Освоение приёма смыслового соотнесения.
2. Рациональные приёмы заучивания наизусть.
3. Подготовка руки к письму. Развитие графических
навыков: линии с закруглением внизу, полуовал.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Развивайте память - попробуйте проверить запоминание детьми слов. Назовите 10 слов или покажите 10 картинок, а дети должны запомнить. Проверьте правильность запоминания.
8 день (12.09)
1. Освоение приёма систематизации.
2. Алгоритм составления загадок.
3. Правила общения в ситуации сотрудничества.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои
интересы, может ли «играть по правилам»
9 день (13.09)
1. Временные
представления: сутки, дни недели
2. Выполнение действий по правилу, инструкции
3. Обобщение
знаний о
правилах дорожного движения
РЕКОМЕНДАЦИИ: Выучите названия суток, дней недели, времен года. Тренируйте умения определять
время года и суток на улице и картинках.
10 день (14.09)
1. Выделение общих и отличительных признаков предметов
2. Подготовка руки к письму. Развитие графических
навыков: параллельные линии, линии с петлёй, полуовал
3. Закрепление приёмов запоминания и воспроизведения
РЕКОМЕНДАЦИИ: Ещё раз напоминаю о правильной посадке детей. При выполнении любых письменных заданий следите за правильным
положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть
сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
11 день (17.09)
1. Развитие зрительно-пространственной координации и
воображения
2. Составление рассказа по опорным словам
3. Выполнение действий в ситуации выбора
12 день (18.09)
1. Закрепление
приёмов сравнения, классификации
и
систематизации.
2. Подготовка руки к письму. Развитие координации движения,
графических навыков
3. Рисование на тему «Школа»
13 день (19.09)
1. Укрепление здоровья: зарядка, занятие спортом
2. Освоение приёмов запоминания и воспроизведения на
основе зрительной памяти
3. Развитие зрительно-пространственной
14 день (20.09)
1. Конструирование из
геометрических фигур
по
замыслу и образцу
2. Временные представления: год, месяц, пора года
3. Подготовка
руки к письму. Развитие графических навыков: линии
с
закруглением внизу, полуовал, круг
15 день (21.09)
1. Рисование
на тему «Моя
семья»
2. Развитие зрительно-пространственного восприятия и координации движений
3. Восприятие временной протяжённости
16 день (24.09)
1. Закрепление приёмов логического мышления: классификация,
смысловое соотнесение
2. Развитие творческого воображения: фантазирование
3. Развитие восприятия, внимания и воображения
17 день (25.09)
1. Развитие звуковой культуры речи, знакомство с приёмами
словообразования
2. Составление рассказа-описания по алгоритму
3. Подготовка руки к письму. Развитие графических
навыков: овал, полуовал
18 день (26.09)
1. Выделение
частей целого на
основе зрительного восприятия и воображения
2. Освоение приёма последовательного
анализа
3. Рисование
на тему «Мой
друг, мои друзья»
19 день (27.09)
1. Подготовка
руки к письму.
2. Развитие координации движения, графических навыков
3. Моделирование количественных отношений
20 день (28.09)
1. Права и обязанности учащихся
2. Знакомство с учебными предметами
3. Праздник «Посвящение
в ученики»
Комментариев нет:
Отправить комментарий