Введение в школьную жизнь

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 
"ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ" (ВВШЖ)


 создано с помощью "КОНСТРУКТОРА РАСПИСАНИЯ"

Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся
Знать и понимать:
  • значение учебы в жизни человека;
  • правила школьного приветствия учителя, одноклассников, работников школы;
  • правила общения с учителем, одноклассниками, работниками школы;
  • правила поведения на уроке и перемене;
  • правила учебного сотрудничества в паре, группе.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
  • использовать сравнение для установления общих и отличительных свойств объектов;
  • распределять объекты в группы по общему признаку (такие же, 
  • как ...);
  • устанавливать и называть характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта;
  • устно описывать объект наблюдения по предложенному алгоритму;
  • выполнять действия в определенной последовательности (по инструкции, алгоритму);
  • соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом;
  • оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и выбранным критерием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением;
  • соблюдать правила безопасной работы с учебными принадлежностями;
  • готовить рабочее место, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе;
  • составлять небольшие рассказы с элементами описания предмета (по алгоритму);
  • составлять рассказы по картинке, серии сюжетных картинок;
  • участвовать в диалоге в условиях повседневного общения: задавать простые вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
  • использовать нормы речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (обращение, приветствие, прощание, знакомство, благодарность, извинение, поздравление);
  • работать в паре и группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад);
  • планировать свою деятельность и осуществлять контроль ее хода;
  • находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их.


1 день (01.09)

1. Беларусь – наша Родина
2. Знакомство с учителем и одноклассниками

3. Экскурсия по учреждению образования 


2 день (04.09)
1. Правила поведения ученика на уроке и перемене
2. Знакомство с правилами письма: учимся правильно сидеть, держать ручку и карандаш. Пространственная ориентация
3. Режим дня учащегося
  • Знакомились с правилами поведения учащегося на уроке и перемене, правилами школьного приветствия: «Когда отвечает один ученик, все слушают», «Готов к ответу – подними руку», «Ученик отвечает стоя», «В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают», «В начале и конце каждого урока ученики стоя приветствуют учителя».
РЕКОМЕНДАЦИИ: Напоминайте ребятам о правилах, спрашивайте, что нужно делать в том или ином случае. Не забывайте о режиме детей - своевременно необходимо ложиться спать.
3 день (05.09)
1. Ориентировка на листе с разлиновкой в клетку.
2. Организация рабочего места. Дежурство учащихся
3. Освоение приёма сравнения: выделение признаков предметов на основе их сопоставления
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратите внимание на посадку детей во время письма. Почти все ученики неправильно держат ручку, располагают тетрадь на рабочем столе. 
(Смотрите рекомендации ЗДЕСЬ)
4 день (06.09)
1. Выполнение действий по алгоритму.
2. Ориентировка по линейкам рабочей строки. Развитие графических навыков: прямые линии, круг и полукруг.
3. Правила вежливости.

 РЕКОМЕНДАЦИИ: Дети должны уметь ориентировка на листе с разлиновкой в линейку. Знать, что есть: рабочая строка, (узкая), верхняя и нижняя линии рабочей строки; нерабочая строка (межстрочное пространство, широкая). 
Дети должны осваивать этические нормы поведения: внимательно относиться к окружающим людям, выполнять правила вежливости в различных жизненных ситуациях (в школе, семье, транспорте, магазине), напоминать детям о словах благодарности, правилах вежливости во время еды.
5 день (07.09)

1. Выполнение действий на основе системы ориентиров
2. Освоение приёмов обобщения и классификации
3. Добрые поступки в жизни человека

РЕКОМЕНДАЦИИ: Ищите с детьми ответы на вопросы «Чем похожи предметы?», «Чем различаются?», «Кто такой же, как …?» и др.
Говорите о добре и зле в жизни человека. Обсуждайте нравственные стороны поступков людей («хорошие» и «плохие» поступки, дела). 

6 день (10.09)

1. Взаиморасположение предметов в пространстве
2. Развитие произвольного внимания
3. Обобщение и классификация предметов по различным признакам

РЕКОМЕНДАЦИИ: Ищите вместе с детьми ответы на вопросы: «Как назвать одним словом?», «По какому признаку предметы объединены в одну группу?» и др. Предложите игру "Назови игрушки, овощи, инструменты" и т. д. Или называйте предметы, а дети должны отнести их в определённую группу: чашка, тарелка, вилка - посуда.
Тренируйте внимание своих детей. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

7 день (11.09)
1. Освоение приёма смыслового соотнесения.
2. Рациональные приёмы заучивания наизусть.
3. Подготовка руки к письму. Развитие графических навыков: линии с закруглением внизу, полуовал.

РЕКОМЕНДАЦИИ:  Развивайте память - попробуйте проверить запоминание детьми слов. Назовите 10 слов или покажите 10 картинок, а дети должны запомнить. Проверьте правильность запоминания.

8 день (12.09)
1. Освоение приёма систематизации.
2. Алгоритм составления загадок.
3. Правила общения в ситуации сотрудничества.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы, может ли «играть по правилам»


9 день (13.09)
1. Временные представления: сутки, дни недели
2. Выполнение действий по правилу, инструкции
3. Обобщение знаний о правилах дорожного движения

РЕКОМЕНДАЦИИ:  Выучите  названия суток, дней недели, времен года. Тренируйте умения определять время года и суток на улице и картинках.

10 день (14.09)
1. Выделение общих и отличительных признаков предметов
2. Подготовка руки к письму. Развитие графических навыков: параллельные линии, линии с петлёй, полуовал
3. Закрепление приёмов запоминания и воспроизведения

РЕКОМЕНДАЦИИ: Ещё раз напоминаю о правильной посадке детей. При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

11 день (17.09)
1. Развитие зрительно-пространственной координации и воображения
2. Составление рассказа по опорным словам
3. Выполнение действий в ситуации выбора



12 день (18.09)
1. Закрепление приёмов сравнения, классификации
и систематизации.
2. Подготовка руки к письму. Развитие координации движения, графических навыков
3. Рисование на тему «Школа»

13 день (19.09)
1. Укрепление здоровья: зарядка, занятие спортом
2. Освоение приёмов запоминания и воспроизведения на основе зрительной памяти
3. Развитие зрительно-пространственной 

14 день (20.09)
1. Конструирование из геометрических фигур
по замыслу и образцу
2. Временные представления: год, месяц, пора года
3. Подготовка руки к письму. Развитие графических навыков: линии
с закруглением внизу, полуовал, круг



15 день (21.09)
1. Рисование на тему «Моя семья»
2. Развитие зрительно-пространственного восприятия и координации движений
3. Восприятие временной протяжённости
  

16 день (24.09)
1. Закрепление приёмов логического мышления: классификация, смысловое соотнесение
2. Развитие творческого воображения: фантазирование
3. Развитие восприятия, внимания и воображения

17 день (25.09)
1. Развитие звуковой культуры речи, знакомство с приёмами словообразования
2. Составление рассказа-описания по алгоритму
3. Подготовка руки к письму. Развитие графических навыков: овал, полуовал
  

18 день (26.09)
1. Выделение частей целого на основе зрительного восприятия и воображения
2. Освоение приёма последовательного анализа
3. Рисование на тему «Мой друг, мои друзья»

19 день (27.09)
1. Подготовка руки к письму. 
2. Развитие координации движения, графических навыков
3. Моделирование количественных отношений

20 день (28.09)
1. Права и обязанности учащихся
2. Знакомство с учебными предметами
3. Праздник «Посвящение в ученики»

Комментариев нет: